Александр Денисьев и Владислав Антонов: «У нас на примете еще пара исторических моментов, которые можно перебить»

Александр Денисьев и Владислав Антонов: «У нас на примете еще пара исторических моментов, которые можно перебить»

Дата публикации: 03.04.2020г.

Александр Денисьев и Владислав Антонов: «У нас на примете еще пара исторических моментов, которые можно перебить»

Серебряные призеры Сочи-2014 в санном спорте, спортсмены краевой Академии зимних видов спорта Александр Денисьев и Владислав Антонов выдали потрясающий сезон: в их активе золото и серебро чемпионата мира, победа на чемпионате Европы, четвертое место в общем зачете Кубка мира среди двоек. А болельщики и эксперты конкурса «Лучший спортсмен Красноярского края» признали саночный дуэт лучшим по итогам февраля.

После международных стартов красноярский экипаж взял две медали на чемпионате России и успел вернуться домой в аккурат перед всеобщей самоизоляцией. Пообщаться со спортсменами удалось по видеосвязи.

ДВОЕ – ЭТО ХОРОШО

Ребята, вас можно поздравить с очень удачным сезоном. На сколько баллов из десяти сами оцените свое выступление?

Александр: На десять! Мы и Европу выиграли, и мир. На мире еще и вторыми стали, хотя нам и золота было достаточно. Никто из наших такого еще не делал.

Перед началом сезона были планы замахнуться на такие результаты?

Владислав: Мы настраивались на чемпионат мира. Ждали на нем хорошего выступления, потому что до этого там проходил Кубок мира, где мы показали высокий результат. Вот победы на чемпионате Европы не планировали! Но все получилось отлично, и мы с таким запалом поехали уже на чемпионат мира. И там тоже все сложилось.

В общем зачете Кубка мира в двойках заняли четвертое место, хотя раньше выше восьмого не поднимались. За счет чего произошел такой прорыв?

Александр: Раньше мы редко откатывали все этапы. К тому же много экспериментировали с санями, поэтому часто сливали старты и готовились именно к главному чемпионату. А если ты плохо выступаешь, то тебя могут убрать из команды. В прошлом году еще была операция, из-за чего полсезона пропустили. В этом же и здоровья хватило, и результаты были выше, и сани лучше.

Какой результат лично для вас более ценный: общий зачет, чемпионат мира или чемпионат Европы?

Александр: Чемпионаты. Общий зачет, на самом деле, никуда не идет, больше для показухи. На Кубке мира, вообще, неинтересно.

Владислав: Кубки мира у нас для того, чтобы подготовить сани: все собрать и удачно обкатать, подготовиться к чемпионатам мира и Европы.

Сколько человек из команды причастны к вашему успеху?

Владислав: Несколько тренеров, несколько механиков, которые делятся на команду. Например, пять человек работают с одним механиком, пять – с другим. Два тренера по физподготовке на команду: половина – с одним, половина – с другим.

Александр: Плюс массажисты, врачи, операторы, водители. У нас большой состав, тренерского штаба чуть ли не больше, чем спортсменов.

Санями занимаются механики, или вы сами за своей техникой смотрите?

Александр: У нас обычно Владька за это отвечает.

Владислав: Сейчас мы, в основном, сами санями занимаемся. Иногда советуемся с тренерами или механиком, но сейчас техника уже почти в идеальном состоянии. Иногда только что-то добавляем, поправляем, убираем. В этом сезоне глобальной работы с санями не было.

Сани у вас одни? И только ваш экипаж на них выступает?

Оба: Да.

На чемпионате мира золото взяли в спринте. Почему именно этот вид стал для вас счастливым?

Владислав: Есть сани, которые неплохо идут наверху трассы, есть сани, которые лучше катят внизу. У нас как раз второй вариант, что хорошо для спринта. На самом деле, нам важнее личные гонки в двойках, спринт – это второстепенно.

Александр: На спринте просто прикольно – раз, и все! А в двойках два заезда, между ними перерыв, надо настраиваться.

Как настраиваетесь?

Владислав: Разминка, подготовка саней. Я сани готовлю, Саня следит за ситуацией на трассе: чья очередь, кто как выступает. Нам хорошо в этом плане – нас двое!

Александр: Смотрим запись заезда, которую снимает тренер. Решаем, надо что-то корректировать или нет.

Саночники едут ногами вперед. Как ориентируетесь на трассе?

Владислав: Когда заходим в вираж, который, как правило, длинный и закручивается на определенное количество градусов, мне открывается обзор, и я вижу трассу. А вот на прямом участке вижу только Санину голову – белое пятно, и все!

ДВА ДНЯ ДИЕТЫ

В санном спорте законодатели мод – это представители Германии. Как они относятся к вашим успехам? Общаетесь с немецкими экипажами?

Александр: На пальцах – да, общаемся (смеется).

Владислав: Вообще, отношения между командами хорошие. Все общаются по-дружески, друг за друга – по крайней мере, в глаза – радуются.

Александр: У немцев больше проблем в своей собственной команде: они воюют двумя регионами – Кенигзее и Оберхоф. А другой мир им почти не важен.

За счет чего немцы выигрывают?

Александр: На них работают четыре института, в год выделяется на регион по полмиллиона евро. А у нас сани собираются в гаражных, можно сказать, условиях, нет никаких особых разработок, все методом тыка. Да, собирают хорошие одиночки, но никогда не было сильных двоек. Они только сейчас со временем приходят. Поэтому жертвуем Кубками мира. И здоровьем чуть-чуть. Плюс есть трассы, где нужна хорошая разгонка, с пологими эстакадами, и на них немцев очень тяжело догнать. Там они становятся просто беспощадными. Они хорошие стартеры.

Ваша сильная сторона какая?

Александр: Мы толстенькие (смеется)! Поэтому внизу быстрее едем.

А в санном спорте есть ограничения по весу экипажа?

Владислав: Есть максимальный вес саней, у спортсменов же, как такового, нет. Но за два дня до соревнований проходит взвешивание, и на старте наш вес должен соответствовать зафиксированному. И за выход за эти рамки могут снять за перевес.

Получается, два дня перед стартом сидите на диете?

Александр: Я сижу, а Влад ест у меня на глазах…

Владислав: Да, эти два дня мы на контроле. Нужно понимать, что за лишние граммы можно не попасть на старт.

Есть любимая/нелюбимая трасса?

Александр: Есть. Кстати, одна из нелюбимых – это Сигулда, которая считается нашей домашней. Не любим Кенигзее, не любим Лейк-Плэсид.

Владислав: Они каждый год разные, с каким-то сюрпризом, тяжело подготовиться. Это интересные трассы, но у нас всегда на них возникают сложности. К любимым, наверное, можно отнести сочинскую.

Александр: Сочинская нам много принесла, но не сказал бы, что она любимая, на ней можно хорошо поколотиться. А так, чтобы в удовольствие прокатиться, мне нравились раньше Солт-Лейк-Сити и Ванкувер. Там – полежал и скатился.

Владислав: Это такие спокойные и раскатистые трассы.

Александр: Винтерберг мы любим! Точно! Винтерберг – наша любимая трасса. Ее все не любят, кроме нас. Там есть моментики сложные и опасные, нам нравятся.

Владислав: Но есть и простые трассы, где все едут, а у нас проблемы.

СОЧИНЕНИЕ ПРО ЛЕТО

Можно ли привыкнуть к победам и относится к ним как к чему-то обыденному? Или каждый пьедестал до сих пор приносит сильные эмоции?

Александр: Когда на чемпионате мира выиграли спринт, а на следующий день стали вторыми в двойках, то… даже людям в глаза неудобно было смотреть. За один день столько эмоций наелись!

Владислав: Если честно, мы не привыкаем к победам. Не так много у нас их случается, особенно в начале сезона. Мы долго вкатываемся, что-то начинает получаться уже после середины сезона. Если посчитать, то поражений у нас гораздо больше.

В этом сезоне вы стали первыми российскими чемпионами Европы, первыми чемпионами мира в спринте, первыми призерами в двойках. Ощущаете себя историческими личностями?

Александр: По крайней мере, за такими фактами мы следим. И есть у нас на примете еще пара исторических моментов, которые можно перебить, вписать свое имя в историю.

На что нацелились?

Александр: Нам нужен общий зачет и личная олимпийская медаль. Дел еще много.

На улицах вас узнают?

Владислав: Такие моменты бывают после крупных соревнований – пара человек, может, и узнает. Санный спорт не очень популярный вид спорта, у него нет большой узнаваемости.

Александр: Я живу в Водниках, и, когда приехали с Олимпиады, меня все дворники узнавали. Года два назад поехал с сестрой покупать машину: продавец узнал, распечатал мою фотографию, попросил автограф.

Владислав: После Олимпиады нам дарили машины, и по спецнаклейкам на них на дороге понимали, что едут олимпийцы. Все сигналили, махали руками – было прикольно.

Александр: Меня один раз даже остановили: мужик на парковке «Планеты» выскочил на дорогу и сказал: «Давай сфотаемся!».

Есть мысли, как можно популяризировать санный спорт в России?

Александр: Президент федерации санного спорта России в настоящее время пытается это сделать: больше рекламы по ТВ, участия в разных мероприятиях, больше огласки.

Может, дело еще и в том, что вживую соревнования по санному спорту мало кто видел? Даже в Красноярске, где есть санная трасса, пусть и не крутая.

Владислав: Действительно, наша трасса предназначена для начинающих спортсменов, и здесь проходят только мелкие соревнования.

Александр: Да нас вживую и смотреть-то неинтересно: отрезок 50 м – и тебя нет. Мимо пролетел, просвистел. По телевизору еще хоть что-то можно увидеть, и то – если что-то понимаешь. Зрителям ведь кажется, что мы просто лежим и катимся. А как мы на трассе работаем, только специалисты могут заметить.

А как же вы заинтересовались таким непопулярным видом спорта?

Владислав: К нам в школу на урок пришла тренер по санному спорту, набрала полкласса, чтобы провести экскурсию, показать, как проходит тренировочный процесс. Мне понравилось, я стал заниматься. Через год наша семья переехала из Свердловского района в Кировский, и я перешел в 78-ю школу, попал в Санин класс. 1 сентября мы писали традиционное сочинение «Как я провел лето», и в моем было много про трассу. Саня заинтересовался, попросил отвести на тренировку. Так и остался, позже мы стали кататься в двойке. А чем привлек? Горка, лед, санки, скорость – это же классно! И очень нравился тренировочный процесс: футбол, тренажеры, батуты – все очень разнообразно.

В двойке вы были призерами Спартакиады школьников России еще в 2007 году. Получается, вместе выступаете больше половины жизни?

Владислав: Как раз года за два до Спартакиады начали.

Александр: Первая медаль у нас была в Кемерово, стали третьими на первенстве России. И пошло-поехало.

КУЛИНАРИЯ – ТЕРРИТОРИЯ МУЖЧИНЫ

Этапы Кубка мира закончились в начале марта, и вы успели вернуться в Россию без карантинных мер?

Александр: Да, мы были в Германии. Успели буквально за пару дней до того, как кипиш пошел. Сейчас сидим дома в самоизоляции.

Чем занимаетесь?

Владислав: Домашние дела. Зарядка с утра. На кухне пробуем что-нибудь новое приготовить.

В Красноярске между собой общаетесь?

Владислав: Редко. Соскучимся, начнем общаться.

Александр: Примерно где-то через месяц.

Расскажите, какие вы отцы?

Владислав: Которые дома не бывают!

Александр: Я, наверное, ругаюсь много. Старшему сыну, бывает, и попадает. Его держу в строгости. Дочери еще полтора года, ей много поблажек делается.

Владислав: Моему сыну четыре года. Жена просит, чтобы я был с ним построже. Но я балую, потому что редко вижу.

Владислав, что выберете на досуге – почитать книгу или посмотреть фильм?

Владислав: Фильм. Буквально на днях с супругой смотрели «Ford против Ferrari», очень интересный. Любой, мне кажется, посмотрит с удовольствием.

Александр, ваш выбор – поесть или поспать?

Александр: Сначала поесть, потом поспать!

Любимое блюдо?

Александр: Последние полгода мне очень нравится том ям.

А сами готовить умеете?

Александр: Да. Вообще, дома кухня – это моя территория, я супругу сюда почти не пускаю. Могу и паштет приготовить, и суп-пюре – да все, что угодно!

На выездах случается самим обеспечивать себе питание?

Александр: Есть только одно такое место – Ванкувер. Там очень дорогое питание, и нам выдают суточные. Живем в двухкомнатной квартире на четверых, и вот там на кухне рождаются шедевры.

Самое ужасное место в отношении еды?

Александр: Германия.

Владислав: Там живут на травах, все суперполезное. Мы к такому не привыкли, любим жареное. А там мясо – и то соевое.

Александр: Если суп – то просто бульон, нет такого, чтобы там что-то плавало.

Когда планируете выйти из отпуска?

Владислав: Вообще, отпуск длится месяц, в мае должны были быть сборы. Но теперь даже не знаю, состоятся они или нет. Мы первую половину лета все равно будем на самостоятельной подготовке, как в прошлом году. Мы даже раньше мая выходим, начинаем себя в тонус приводить: кроссы, занимаемся на стадионе с роликовыми санями, с ядрами, тренажерный зал. У нас доступный тренировочный процесс, в любом месте можем заниматься. Даже дома: тяги со жгутами, упражнения с собственным весом, выпады, отжимания, приседания.

Что пожелаете всем нам в сложившейся ситуации?

Александр: Быть дома. Беречь близких, особенно родителей и бабушек. Не болеть.

Текст: Елена ФЕЙЗОВА

Фото: архив Александра ДЕНИСЬЕВА и Владислава Антонова